Если вы заметили, что ваш автомобиль ВАЗ 2110 медленно заводится или не заводится вообще, возможно, проблема кроется в стартере. Прежде чем приступать к ремонту, важно проверить, достаточно ли заряда в аккумуляторе, чтобы обеспечить питание для стартера.
Первым делом, проверьте напряжение на аккумуляторе. Для этого вам понадобится вольтметр или мультиметр. Заведите автомобиль и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение ниже 12 В, аккумулятор разряжен и его нужно зарядить или заменить.
Если напряжение в норме, пришло время проверить сам стартер. Для этого заведите автомобиль и послушайте, как работает стартер. Если он издает слабый звук или не вращается вообще, возможно, проблема в обмотках стартера или втягивающем реле.
Чтобы проверить обмотки стартера, вам понадобится мультиметр. Отключите клеммы аккумулятора и измерьте сопротивление обмоток. Если сопротивление близко к нулю или бесконечности, обмотки коротко замкнуты или обрывы, и стартер нуждается в замене.
Если обмотки в порядке, проверьте втягивающее реле. Для этого подключите клеммы аккумулятора и поверните ключ зажигания в положение «Запуск». Если вы услышите щелчок, но стартер не вращается, возможно, проблема в реле. Чтобы проверить реле, отключите клеммы аккумулятора и измерьте сопротивление между контактами реле. Если сопротивление близко к нулю, реле коротко замкнуто и его нужно заменить.
Проверка напряжения аккумулятора
Прежде чем приступить к проверке стартера, убедись, что аккумулятор ВАЗ 2110 находится в рабочем состоянии. Для этого измерь напряжение на его клеммах. В идеальном состоянии аккумулятор должен показывать 12,6 В. Если напряжение ниже, например, 12 В, значит, аккумулятор разряжен и его нужно зарядить.
Для измерения напряжения используй мультиметр. Переключи его в режим измерения постоянного напряжения (DCV) и подключи щупы к клеммам аккумулятора. Черный щуп подключи к минусовой клемме, а красный к плюсовой. Если напряжение в норме, переходи к следующему шагу. Если нет, заряди аккумулятор и повтори измерение.
Проверка работоспособности стартера
Начните с визуального осмотра стартера. Проверьте, нет ли видимых повреждений или коррозии на контактах и проводке. Если все в порядке, приступайте к проверке работоспособности.
Первым делом, проверьте, крутит ли стартер при включении зажигания. Для этого поверните ключ в замке зажигания в положение «Зажигание». Если стартер крутит, но двигатель не запускается, возможно, проблема в топливной системе или системе зажигания.
Если стартер не крутит, проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть не менее 12 В. Если напряжение в норме, проверьте, нет ли обрыва или короткого замыкания в цепи питания стартера. Для этого используйте мультиметр.
Если все вышеперечисленные проверки не выявили проблему, возможно, дело в самом стартере. В этом случае его придется разобрать и проверить обмотки и подшипники. Но это уже тема для отдельной статьи.
