Первое, что нужно сделать при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2108, это приобрести качественный ремень и набор меток. Ремень должен быть изготовлен из высококачественной резины и иметь правильную длину. Также не забудьте приобрести новый натяжной ролик и помпу, так как они, скорее всего, тоже потребуют замены.
Перед началом работ убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать ожогов. Затем снимите защиту картера двигателя и слейте охлаждающую жидкость. После этого можно приступать к снятию ремня ГРМ. Для этого нужно ослабить натяжной ролик и снять старый ремень.
Теперь пришло время установить новые детали. Наденьте новый ремень на шкивы коленчатого вала и распределительного вала, а также на натяжной ролик. Убедитесь, что метки на шкивах коленчатого и распределительного вала совпадают, иначе двигатель может не завестись или работать нестабильно.
Затем наденьте новый натяжной ролик и затяните его болт с помощью динамометрического ключа. Затяжка должна производиться в несколько этапов, чтобы избежать деформации шкивов. После этого установите помпу и залейте охлаждающую жидкость.
Теперь можно запустить двигатель и проверить работу системы охлаждения. Если все сделано правильно, двигатель должен работать стабильно и без посторонних шумов. Не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости после запуска двигателя.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде всего, вам понадобится сам ремень ГРМ и набор новых роликов. Убедитесь, что вы приобрели подходящие детали для вашего ВАЗ 2108. Также подготовьте следующий набор инструментов:
- Ключи — набор гаечных ключей разных размеров для снятия крышки ГРМ и других крепежных элементов;
- Накидные ключи — для удобства работы с болтами и гайками;
- Ключ для свечей зажигания — чтобы выкрутить свечи зажигания перед началом работы;
- Ключ торцевой — для снятия шкивов коленвала и помпы;
- Ключ динамометрический — для правильной затяжки болтов и гаек;
- Опорный подставка — для фиксации двигателя во время работы;
- Отвертка — крестовая и плоская;
- Приспособление для выставления меток — чтобы правильно выставить момент зажигания после установки нового ремня;
- Новый фильтр масла — рекомендуется заменить его во время замены ремня ГРМ;
- Новые свечи зажигания — также рекомендуется заменить их для лучшей работы двигателя;
- Масло для двигателя — чтобы долить масло после замены масляного фильтра;
- Специальный ключ для натяжения ремня ГРМ — если он не входит в комплект с ремнем.
Также подготовьте чистую ветошь или салфетки для удобной работы и уборки после завершения процесса. И не забудьте про техническую документацию к вашему автомобилю, где подробно описан процесс замены ремня ГРМ.
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2108
Первым делом, убедись, что у тебя есть все необходимые инструменты и расходные материалы. Тебе понадобятся: новый ремень ГРМ, набор гаечных ключей, ключ для болтов коленвала, оправка для установки меток, а также динамометрический ключ и ключ торцевой.
Приступай к работе, когда двигатель остыл. Сними защиту картера двигателя и слей охлаждающую жидкость. Далее, сними ремень генератора и шкив помпы. Теперь можно приступать к снятию ремня ГРМ.
Перед снятием ремня, установи метки на коленвале и распределительном валу. Для этого поверни коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с меткой на блоке цилиндров. Затем поверни распределительный вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка на нем не совпадет с меткой на блоке цилиндров.
Теперь можно снять ремень ГРМ. Для этого ослабь натяжной ролик и сними ремень. Установи новый ремень, следуя меткам на коленвале и распределительном валу. Натяни ремень и зафиксируй его натяжным роликом. Не забудь проверить натяжение ремня, используя оправку.
Теперь можно установить шкив помпы и ремень генератора. Далее, установи защиту картера двигателя и долей охлаждающую жидкость. Запусти двигатель и проверь работу системы ГРМ.
