Притирка клапанов: способы и техника

Способы притирки клапанов

Если вы хотите добиться идеальной работы двигателя вашего автомобиля, вам необходимо знать, как правильно притереть клапаны. Этот процесс может показаться сложным, но с правильными инструментами и техникой, вы можете сделать это самостоятельно. В этой статье мы рассмотрим два основных способа притирки клапанов: сухая притирка и притирка с использованием пасты.

Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Вам понадобится набор из шестигранных ключей, ключ для гаек клапанов, ключ для распределительного вала, ключ для болтов головки блока цилиндров, ключ для болтов крышки клапанов, набор щеток для чистки клапанов, набор надфилей, наждачная бумага, притирочная паста и масло для притирки клапанов.

Подготовка двигателя к притирке клапанов

Прежде чем приступить к притирке клапанов, необходимо тщательно подготовить двигатель. Начинаем с удаления крышки клапанов и проверки состояния маслоотражательных колпачков. Если они изношены или повреждены, замените их.

Далее, осмотрите направляющие втулки клапанов. Если они изношены или имеют следы коррозии, замените их на новые. Это обеспечит правильную работу клапанов и продлит срок службы двигателя.

После этого, необходимо проверить зазоры клапанов. Для этого используйте специальные щупы или микрометр. Зазоры должны соответствовать рекомендованным производителем двигателя значениям. Если зазоры отличаются от нормы, отрегулируйте их.

Перед притиркой клапанов, обязательно очистите поверхность седла клапана и тарелки клапана от нагара и грязи. Это можно сделать с помощью специальных чистящих средств или абразивной пасты.

Затем, установите поршень первого цилиндра в положение такта сжатия. Это необходимо для того, чтобы клапана были закрыты и не мешали процессу притирки.

Теперь двигатель готов к притирке клапанов. Используйте специальную пасту для притирки и наждачную бумагу с зернистостью 240-320. Начинайте притирку с выпускного клапана первого цилиндра, затем переходите к впускному клапану и так далее.

Техника притирки клапанов

Начинаем притирку клапанов с правильного выбора абразивного материала. Рекомендуется использовать алмазный порошок или пасту с зернистостью 120-220. Более грубый абразив может повредить поверхность клапана, а более тонкий не обеспечит необходимой шлифовки.

Перед началом притирки убедитесь, что поверхность клапана и седла чистые и сухие. Любые загрязнения или остатки масла могут повлиять на качество притирки.

Притирку начинаем с небольшого количества абразивного материала, нанесенного на поверхность клапана. Затем клапан устанавливаем в двигатель и закрываем его, как если бы вы запускали двигатель. Поверните коленвал несколько раз, чтобы абразивный материал равномерно распределился по поверхности клапана и седла.

После этого вынимаем клапан и осматриваем его поверхность. Если она все еще шероховатая, повторяем процедуру с меньшим количеством абразивного материала. Если поверхность гладкая, переходим к следующему шагу.

Теперь нужно удалить остатки абразивного материала с поверхности клапана и седла. Для этого используйте чистую ткань или салфетку, смоченную в бензине или другом растворителе. Убедитесь, что все следы абразива удалены.

Затем наносим на поверхность клапана специальную пасту для притирки клапанов. Паста должна быть тонким слоем, равномерно распределенным по всей поверхности. Устанавливаем клапан в двигатель и закрываем его.

Теперь нужно притереть клапан. Для этого плавно поворачиваем коленвал несколько раз, чтобы паста равномерно распределилась по поверхности клапана и седла. После этого вынимаем клапан и осматриваем его поверхность.

Если поверхность клапана и седла гладкие и блестящие, значит, притирка прошла успешно. Если нет, повторяем процедуру с меньшим количеством пасты.

Важно! Не переусердствуйте с притиркой, так как это может привести к чрезмерному износу поверхности клапана и седла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: