Первое, что нужно сделать, это подготовить автомобиль к процедуре. Заглушите двигатель и дайте ему остыть, чтобы избежать ожогов. Затем найдите под капотом ремень генератора, который соединяет генератор с двигателем.
Далее, вам понадобится ключ на «8» для ослабления натяжного ролика. Найдите этот ролик на генераторе и поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня. Ослабьте его примерно на один полный оборот.
Теперь, когда ремень ослаблен, можно приступить к натяжке. Для этого используйте специальный инструмент, который идет в комплекте с автомобилем. Вставьте инструмент в отверстие на натяжном ролике и поверните его по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень.
Натягивайте ремень до тех пор, пока не почувствуете, что он натянут достаточно туго. Обычно это происходит, когда ремень издает характерный писк при вращении. Если ремень не издает звука, значит, он недостаточно натянут.
После того, как ремень натянут, проверьте его натяжение, повернув натяжной ролик на один полный оборот по часовой стрелке. Если ремень все еще натянут достаточно туго, значит, вы все сделали правильно.
Наконец, проверьте работу генератора, заведя двигатель и наблюдая за приборами на панели приборов. Если все в порядке, значит, ремень генератора натянут правильно, и ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Подготовка к натяжке ремня генератора
Прежде чем приступить к натяжке ремня генератора на ВАЗ 2112, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобится ключ для регулировки натяжения ремня, а также возможно, ключ для гаек крепления генератора. Также убедитесь, что у вас есть чистая ветошь для устранения грязи и масла с ремня и генератора.
Далее, убедитесь, что двигатель охлажден и выключен. Работать с горячим двигателем опасно и может привести к ожогам. Дайте двигателю остыть в течение хотя бы получаса перед началом работы.
После того, как двигатель остыл, снимите защиту картера, если она установлена. Это даст вам больший доступ к ремню генератора и генератору.
Теперь, прежде чем приступить к натяжке ремня, проверьте состояние ремня. Если ремень изношен, потрескался или имеет другие видимые дефекты, его необходимо заменить. Работать с изношенным ремнем опасно и может привести к поломке генератора или другим проблемам с электрической системой вашего автомобиля.
Процесс натяжки ремня генератора
Далее, возьмитесь за шкив генератора и проверните его по часовой стрелке. Ремень должен свободно вращаться без напряжения. Если вы почувствуете сопротивление, значит, ремень натянут недостаточно.
Если ремень генератора вращается свободно, но все же немного провисает, значит, его нужно натянуть. Для этого поверните натяжной болт по часовой стрелке. Помните, что натяжка ремня должна быть умеренной. Излишне натянутый ремень может привести к его быстрому износу и даже порче генератора.
После натяжки ремня проверьте его натяг. Для этого возьмитесь за ремень посередине между шкивами и попробуйте его сдвинуть. Если ремень сдвигается на 10-15 мм без напряжения, значит, натяжка выполнена правильно.
Завершающий шаг — это затяжка натяжного болта. Затяните болт с усилием, равным 10-15 кгс.м. После затяжки проверьте еще раз натяг ремня и при необходимости подтяните болт.
