Современные автомобили постоянно убеждают своих владельцев в том, что они на самом деле являются гонщиками (пользователь, идиот, пользователь, подчеркнуто). Если у вас закончилось топливо, идите на заправочную станцию: там вам дадут топливо. Если у вас кончилось электричество, идите к банкомату, потом на станцию техобслуживания: там вам дадут счет. Но не ходите туда сами! Если вы все же хотите провести небольшое исследование о масле, мы подготовили ответы на некоторые наиболее часто задаваемые вопросы в Интернете и по электронной почте. Подробнее: https://zaletela.net/interesnye-stati/maslo-motornoe-optom.html.
Что произойдет, если у меня закончится масло в двигателе?
Это нехорошо! Допустимый уровень масла ограничен метками MAX и MIN и не может быть превышен. Например, если уровень масла опустится ниже ватерлинии, масляный насос иногда будет «всасывать воздух». Обычно это происходит при поворотах, ускорении или замедлении. Это может привести к падению давления масла, в результате чего детали работают всухую и не поддерживают смазку. Чем больше вы «не обращаете внимания» на низкий уровень масла, тем больше изнашиваются все трущиеся части двигателя.
И не только это. Низкий уровень масла приводит к значительному повышению температуры масла. Это неудивительно, ведь для охлаждения одного и того же двигателя требуется меньше масла. Следовательно, масло быстрее теряет свои свойства. Силовой агрегат, естественно, начнет перегреваться.
Еще одна опасность — низкий уровень масла зимой. Сочетание температуры окружающей среды и вязкости масла означает, что масло, подаваемое в верхнюю часть двигателя сразу после запуска, может не успеть стечь обратно в масляный картер.
Оставим сказку о двигателе, работающем вообще без масла, его изобретателю. Те режимы работы двигателей, которые демонстрируют на выставках чудо-наркоманы, можно легко выдержать, если в двигателе нет никаких присадок или добавок. Но они длятся очень недолго! А при реальной нагрузке двигатель без масла умрет через десятки километров, а то и быстрее. Постоянно работать без масла могут только электромобили. А если ехать все время в горку, то можно обойтись и без смазки. Однако для двигателей внутреннего сгорания это категорически запрещено.
Почему в двигателе вдруг заканчивается масло — это уже другой вопрос. Существует множество причин потери масла, начиная от естественных и заканчивая высокими и незначительными утечками.
В какое время лучше проверять уровень масла в двигателе: на холодную или на горячую?
На холодную! То есть на двигателе, который стоял некоторое время после выполнения какой-либо работы. Смысл этого прост: масло стекает сверху в поддон картера, и его уровень следует проверять щупом. Необходимо подождать не менее 10 минут. В противном случае большая часть масла не успевает вернуться из магистралей в картер, и поэтому невозможно провести объективное измерение. Значительная часть масла не успевает вернуться из магистралей в картер. Поставьте автомобиль на максимально ровную поверхность. Вытащите щуп, протрите его тряпкой, вставьте обратно и снова вытащите.
