Замена цепи на ВАЗ 2105 — процедура, которую рано или поздно придется выполнить каждому владельцу этой популярной модели. Но не стоит пугаться, ведь эта работа вполне по силам даже начинающему автолюбителю. В этой статье мы подробно расскажем, как заменить цепь на ВАЗ 2105, и предоставим пошаговую инструкцию с фотографиями.
Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобится новый комплект цепи и звездочек, ключи на 10, 13 и 17, а также специальный ключ для снятия натяжителя цепи. Также не забудьте про стандартный набор инструментов, включающий в себя отвертку, молоток и монтировку.
Первый шаг — снятие защиты картера двигателя. Для этого нужно открутить четыре болта крепления защиты и снять ее вниз. Затем необходимо снять верхнюю крышку ГРМ. Для этого откручиваем болты крепления крышки и снимаем ее, предварительно отсоединив все подходящие к ней провода и шланги.
Теперь можно приступать к снятию натяжителя цепи. Для этого нужно открутить болт крепления натяжителя и снять его вместе с пружиной. После этого можно приступать к снятию самой цепи. Для этого нужно открутить болты крепления цепи к шкиву коленчатого вала и снять цепь вместе со звездочками.
Пришло время установить новый комплект цепи и звездочек. Сначала нужно установить звездочки на коленчатый вал и распределительный вал. Затем нужно надеть цепь на звездочки и натянуть ее при помощи натяжителя. Важно правильно настроить натяжение цепи, чтобы она не проскакивала и не провисала.
После установки цепи и натяжителя можно приступать к сборке двигателя. Сначала нужно установить на место крышку ГРМ, предварительно подключив все подходящие к ней провода и шланги. Затем нужно установить на место защиту картера двигателя и закрепить ее болтами.
Теперь можно приступать к проверке работы двигателя. Для этого нужно запустить двигатель и прослушать его работу. Если цепь натянута правильно, то двигатель должен работать ровно и без посторонних шумов.
Необходимые инструменты и материалы
Для замены цепи на ВАЗ 2105 вам понадобятся определенные инструменты и материалы. Во-первых, убедитесь, что у вас есть новая цепь, совместимая с вашим автомобилем. Рекомендуется использовать цепь с маркировкой 0 839 или 0 838.
Теперь, что касается инструментов. Вам понадобятся:
- Ключ для снятия звездочки — он поможет вам снять звездочку с коленвала.
- Ключ для снятия натяжителя — этот инструмент нужен для снятия натяжителя цепи.
- Ключ для снятия успокоителя — с его помощью вы сможете снять успокоитель цепи.
- Ключ для снятия шкива коленвала — этот ключ понадобится для снятия шкива коленвала.
- Ключ для снятия крышки ГРМ — с его помощью вы сможете снять крышку газораспределительного механизма.
- Ключ торцевой на 13 — он понадобится для снятия болтов крепления шкива коленвала.
- Ключ на 10 — этот ключ нужен для снятия болтов крепления натяжителя и успокоителя цепи.
- Ключ на 17 — он понадобится для снятия болтов крепления крышки ГРМ.
- Ключ динамометрический — с его помощью вы сможете правильно затянуть болты и гарантировать надежную работу цепи.
Также не забудьте подготовить следующие материалы:
- Новая цепь — как уже упоминалось, убедитесь, что она совместима с вашим автомобилем.
- Масло для цепи — используйте качественное масло, чтобы смазать новую цепь перед установкой.
- Компрессор или насос — они понадобятся для прокачки масла в систему после установки новой цепи.
И последнее, но не менее важное — не забудьте надеть перчатки и защитные очки перед началом работы, чтобы защитить себя от возможных травм.
Пошаговая инструкция по замене цепи на ВАЗ 2105
Первым делом, убедись, что у тебя есть все необходимые инструменты и детали. Для замены цепи тебе понадобятся: новая цепь, ключ для натяжителя цепи, ключ для болтов крепления звездочки, ключ для болтов крепления шкива коленвала, ключ для болтов крепления крышки ГРМ, отвертка.
Далее, сними защиту картера двигателя. Это необходимо для того, чтобы получить доступ к нижней части двигателя.
Теперь, сними крышку ГРМ. Для этого, ослабь болты крепления крышки и сними ее. Будь осторожен, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.
Сними шкив коленвала. Для этого, ослабь болты крепления шкива и сними его. Теперь, ты можешь увидеть звездочку, к которой крепится цепь.
Сними звездочку. Для этого, ослабь болты крепления звездочки и сними ее. Теперь, цепь должна быть свободна.
Сними старую цепь. Для этого, просто потяни за нее и она должна легко сняться. Если цепь застряла, возможно, придется использовать отвертку или другой инструмент, чтобы помочь снять ее.
Установи новую цепь. Для этого, просто продень ее через все колеса и звездочки, как это было с предыдущей цепью. Убедись, что цепь установлена правильно и все звенья находятся в правильном положении.
Надень звездочку на шкив коленвала и затяни болты крепления. Убедись, что звездочка установлена правильно и все болты затянуты с правильным моментом.
Надень шкив коленвала на вал и затяни болты крепления. Убедись, что шкив установлен правильно и все болты затянуты с правильным моментом.
Установи крышку ГРМ и затяни болты крепления. Убедись, что крышка установлена правильно и все болты затянуты с правильным моментом.
Наконец, установи защиту картера двигателя и затяни болты крепления.
Теперь, твой ВАЗ 2105 готов к езде с новой цепью! Не забудь проверить натяжение цепи после первой поездки и при необходимости отрегулировать его.
