Если вы владелец ВАЗ 21214 и хотите разобраться в устройстве и принципе работы пятиступенчатой коробки передач своего автомобиля, то эта статья именно для вас. В ней мы подробно рассмотрим конструкцию КПП, ее схему и основные узлы.
КПП ВАЗ 21214 представляет собой пятиступенчатую механическую коробку передач, разработанную специально для автомобилей ВАЗ 21214. Она состоит из следующих основных узлов: корпуса, ведущего вала, ведомого вала, промежуточного вала, синхронизаторов, шлицевых соединений и подшипников.
Корпус КПП изготавливается из чугуна и является несущей деталью, в котором размещены все остальные узлы. Ведущий вал связан с коленвалом двигателя и передает крутящий момент на ведомый вал, который, в свою очередь, передает его на колеса автомобиля через главную передачу и дифференциал.
Промежуточный вал используется для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому валу через шестерни. Синхронизаторы обеспечивают плавное переключение передач, а шлицевые соединения передают крутящий момент от вала к шестерням.
Подшипники обеспечивают вращение валов и шестерен, а также снижают трение между деталями. В КПП ВАЗ 21214 используются роликовые и шариковые подшипники, которые устанавливаются в специальные гнезда в корпусе и на валах.
Для того чтобы разобраться в устройстве КПП, необходимо знать ее схему. На схеме указаны все основные узлы и детали, а также их расположение в корпусе. Схема поможет вам понять, как работают отдельные узлы и как они взаимодействуют друг с другом.
Конструкция коробки передач
Основные компоненты коробки передач:
- Картер — это корпус коробки передач, в котором размещены все ее внутренние компоненты.
- Валовую передачу — набор шестерен, которые передают мощность от двигателя к колесам через разные передаточные числа.
- Синхронизаторы — устройства, которые обеспечивают плавное переключение передач.
- Ведомый и ведущий валы — валы, которые передают мощность от двигателя к колесам.
- Входной вал — вал, который принимает мощность от двигателя и передает ее на другие валы коробки передач.
Коробка передач ВАЗ 21214 5-ступка имеет пять передач вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач осуществляется с помощью рычага, который соединен с вилками, которые, в свою очередь, перемещают шестерни на валах для выбора нужной передачи.
Для обеспечения долговечной работы коробки передач важно регулярно менять масло и фильтр, а также следить за уровнем масла в картере. Это поможет предотвратить износ компонентов коробки передач и обеспечить плавное переключение передач.
Схема переключения передач в КПП ВАЗ 21214 5-ступка
Для начала, давайте разберемся с расположением передач на рычаге КПП ВАЗ 21214 5-ступка. Передачи расположены следующим образом: нейтраль (N), первая (I), вторая (II), третья (III), четвертая (IV) и задняя (R).
Теперь, давайте рассмотрим схему переключения передач. Чтобы переключиться на первую передачу, вам нужно толкнуть рычаг КПП вперед и вверх. Для второй передачи, толкните рычаг вперед и вниз. Для третьей передачи, толкните рычаг вперед и влево. Для четвертой передачи, толкните рычаг вперед и вправо. Чтобы включить заднюю передачу, толкните рычаг назад и влево.
Важно помнить, что для плавного переключения передач, необходимо полностью выжимать сцепление перед переключением и плавно отпускать его после переключения. Это поможет сохранить КПП в рабочем состоянии и продлить срок ее службы.
Также, обратите внимание, что для облегчения переключения передач, особенно на ходу, можно использовать технику «газ в пол, сцепление в пол, рычаг КПП в нейтральное положение, газ отпускаем, включаем нужную передачу, плавно отпускаем сцепление». Эта техника поможет вам быстрее привыкнуть к КПП и сделать переключение передач более плавным.
