Схема БСЗ ВАЗ 2107

Схема бсз ваз 2107

Если вы владелец ВАЗ 2107 и хотите разобраться в устройстве своего автомобиля, то эта статья для вас. Сегодня мы рассмотрим схему блока управления системы зажигания (БСЗ) на ВАЗ 2107. Понимание принципа работы этой системы поможет вам диагностировать и устранить неисправности в случае их возникновения.

БСЗ ВАЗ 2107 отвечает за формирование искры в цилиндрах двигателя в нужный момент. Он состоит из датчиков, процессора и исполнительных механизмов. На схеме БСЗ ВАЗ 2107 вы увидите все эти элементы и их связи между собой.

Первое, что нужно сделать, это определиться с версией схемы, так как на ВАЗ 2107 устанавливались разные блоки управления. Самые распространенные — БСЗ-1 и БСЗ-2. В этой статье мы рассмотрим схему БСЗ-2, так как она более современная и встречается чаще.

Итак, перейдем к самой схеме. На ней вы увидите все основные элементы системы зажигания: датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик положения распределительного вала (ДПРВ), датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, катушки зажигания и свечи зажигания.

На схеме БСЗ ВАЗ 2107 все эти элементы соединены между собой и подключены к блоку управления. Процессор обрабатывает сигналы от датчиков, определяет момент зажигания и подает команду на катушки зажигания, которые, в свою очередь, вырабатывают высокое напряжение для образования искры в цилиндрах.

Разобравшись со схемой БСЗ ВАЗ 2107, вы сможете более точно диагностировать неисправности в системе зажигания и быстрее находить пути их устранения. Не забывайте, что для правильной работы системы зажигания необходимо использовать только качественные детали и соблюдать все рекомендации производителя.

Устройство и принцип работы схемы БСЗ ВАЗ 2107

Для начала, давайте разберемся с основными компонентами схемы блока управления системы зажигания (БСЗ) на автомобиле ВАЗ 2107. К ним относятся: датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик положения распределительного вала (ДПРВ), модуль зажигания, коммутатор, катушка зажигания и свечи зажигания.

Датчики ДПКВ и ДПРВ отвечают за определение положения коленчатого и распределительного валов соответственно. Эта информация передается в блок управления двигателем (ЭБУ), который на основе полученных данных рассчитывает момент зажигания и формирует импульсы для модуля зажигания.

Модуль зажигания является основным элементом схемы БСЗ. Он отвечает за распределение высоковольтных импульсов между цилиндрами двигателя. Модуль состоит из четырех выходных каналов, каждый из которых соответствует одному цилиндру. В зависимости от сигнала с ЭБУ, модуль зажигания подает высоковольтный импульс на катушку зажигания нужного цилиндра.

Катушка зажигания преобразует низковольтный импульс от модуля зажигания в высоковольтный разряд, который воспламеняет горючую смесь в цилиндре. Для этого катушка содержит первичную и вторичную обмотки, а также сердечник из ферромагнитного материала.

Коммутатор служит для управления работой катушки зажигания. Он прерывает подачу тока в первичную обмотку катушки в момент, когда на выходе модуля зажигания появляется высоковольтный импульс. Это позволяет создавать высоковольтные разряды необходимой продолжительности и силы.

Свечи зажигания воспламеняют горючую смесь в цилиндрах двигателя. Они установлены в головке блока цилиндров и подключены к высоковольтным проводам, которые соединяют их с катушкой зажигания.

Принцип работы схемы БСЗ основан на синхронизации работы датчиков положения валов, блока управления двигателем, модуля зажигания, коммутатора и катушки зажигания. В результате этого процесса создаются высоковольтные импульсы, которые воспламеняют горючую смесь в цилиндрах двигателя в нужный момент, обеспечивая его стабильную работу.

Ремонт и замена элементов схемы БСЗ ВАЗ 2107

При возникновении неисправностей в системе зажигания ВАЗ 2107 первым делом проверьте предохранитель и реле зажигания. Если они исправны, переходите к проверке генератора и его регулятора.

Для проверки генератора заведите двигатель и включите дальний свет фар. Если напряжение на выходе генератора меньше 13,5 В, то, скорее всего, неисправен регулятор напряжения. Замените его на новый.

Если регулятор исправен, проверьте диодный мост генератора. Для этого отсоедините провода от клемм диодного моста и измерьте напряжение на них. Если напряжение на всех клеммах одинаковое, то диодный мост неисправен и его нужно заменить.

При неисправности катушки зажигания замените ее на новую. Перед установкой новой катушки проверьте высоковольтные провода. Если они в хорошем состоянии, то достаточно просто заменить катушку.

Если неисправен датчик Холла, его также нужно заменить на новый. Перед заменой проверьте цепь питания датчика и его подключение к бортовой сети.

При замене элементов схемы БСЗ ВАЗ 2107 следуйте инструкции в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если вы не уверены в своих действиях, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: