Если вы столкнулись с проблемами в запуске своего ВАЗ 21213, возможно, виновником является реле стартера. Не стоит паниковать, ведь замена этого элемента не требует особых навыков и может быть выполнена самостоятельно. В этой статье мы расскажем вам об особенностях реле стартера ВАЗ 21213 и шаг за шагом проведем процесс его замены.
Реле стартера ВАЗ 21213 отвечает за подачу электричества на стартер при повороте ключа в замке зажигания. Оно расположено под капотом автомобиля и подключается к электросистеме через специальные клеммы. При выходе из строя реле стартера автомобиль может не заводиться или запускаться с трудом, что доставляет немало хлопот владельцу.
Прежде чем приступить к замене реле стартера, необходимо убедиться, что именно оно является причиной неисправности. Для этого можно проверить его работоспособность с помощью мультиметра или просто заменить на заведомо исправное. Если после замены реле автомобиль заводится нормально, значит, проблема была именно в реле стартера.
Теперь перейдем к процессу замены реле стартера ВАЗ 21213. Для этого вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, ключ на 10, новый элемент реле стартера и, при желании, новый предохранитель (если он также вышел из строя).
Первым делом необходимо отключить клемму минус от аккумуляторной батареи, чтобы исключить риск короткого замыкания. Затем находим реле стартера, которое расположено под капотом автомобиля возле блока предохранителей. Оно имеет три клеммы: две для подключения к электросистеме и одну для подключения к стартеру.
С помощью отвертки или ключа на 10 отсоединяем клеммы реле стартера от электросистемы и стартера. После этого извлекаем реле из гнезда и осматриваем его на предмет повреждений. Если реле испорчено, его необходимо заменить на новое.
Устанавливаем новое реле стартера в гнездо и подключаем к нему клеммы. После этого подключаем клемму минус аккумуляторной батареи и проверяем работоспособность реле, повернув ключ в замке зажигания. Если все сделано правильно, автомобиль должен заводиться без проблем.
Устройство и принцип работы реле стартера
Реле стартера состоит из следующих основных частей:
- Катушка индуктивности (обмотка)
- Якорь (сердечник)
- Контакты (подвижный и неподвижный)
- Пружина возврата
- Корпус
Принцип работы реле стартера основан на электромагнитном эффекте. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, электрический ток начинает течь через катушку индуктивности. В результате в катушке создается магнитное поле, которое притягивает якорь. Якорь, в свою очередь, замыкает контакты, что позволяет электрическому току протекать через обмотку стартера, запуская двигатель.
Важно понимать, что реле стартера работает в условиях высокой нагрузки и температуры. Со временем оно может изнашиваться и выходить из строя. Если вы заметили, что стартер вашего ВАЗ 21213 стал работать медленнее или не запускает двигатель с первого раза, возможно, пришло время заменить реле стартера.
Процедура замены реле стартера на ВАЗ 21213
Первым делом, вам понадобится новое реле стартера, которое подходит для вашего автомобиля ВАЗ 21213. Обратите внимание, что реле стартера ВАЗ 21213 имеет обозначение 40.3737-1309010-02.
Теперь, давайте приступим к замене реле:
- Подготовьте инструменты: вам понадобятся гаечные ключи на 10 и 13, а также отвертка с плоским лезвием.
- Отключите клемму минус от аккумулятора: это важный шаг, который поможет предотвратить короткое замыкание и возможные повреждения электрооборудования вашего автомобиля.
- Снимите защиту двигателя: для этого вам нужно будет открутить несколько болтов и снять защиту, чтобы получить доступ к реле стартера.
- Открутите болты крепления реле стартера: используйте гаечный ключ на 13, чтобы открутить два болта, которые крепят реле стартера к корпусу автомобиля.
- Отсоедините провода от старого реле: аккуратно отсоедините провода от старого реле, чтобы можно было его снять.
- Установите новое реле: установите новое реле на место старого, убедитесь, что оно установлено правильно, и прикрутите болты крепления.
- Подключите провода к новому реле: аккуратно подключите провода к новому реле, убедитесь, что они подключены правильно.
- Установите защиту двигателя на место: установите защиту двигателя на место и прикрутите болты крепления.
- Подключите клемму минус к аккумулятору: теперь можно подключать клемму минус к аккумулятору и проверить работу нового реле стартера.
Важно! Если после замены реле стартера ваш автомобиль все еще не заводится, проверьте другие возможные причины неисправности, такие как неисправность стартера, аккумулятора или других компонентов системы зажигания.
