Если вы заметили, что ваш ВАЗ 2114 стал хуже заводиться и потерял мощность, возможно, пришло время притереть клапаны. Не волнуйтесь, это не так сложно, как кажется. Давайте разберемся, как это сделать шаг за шагом.
Первым делом, вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:
- Ключи на 10, 13 и 17;
- Головка на 13;
- Торцовый ключ на 10;
- Ключ для свечей зажигания;
- Ключ для распредвала;
- Ключ для болтов ГБЦ;
- Шестигранник на 5;
- Омметр;
- Притирочная паста;
- Масло для двигателя;
- Новые прокладки клапанов.
Важно! Перед началом работы убедитесь, что двигатель охлажден и обесточен.
Теперь, когда все готово, можно приступать к работе:
- Снимите крышку головки блока цилиндров и свечи зажигания.
- Отсоедините провода от датчиков и снимите воздушный фильтр.
- Открутите болты крепления головки блока цилиндров и снимите ее.
- Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
- Проверьте зазор между кулачками распределительного вала и клапанами. Если он больше 0,2 мм, клапаны нужно притереть.
- Нанесите притирочную пасту на тарелку клапана и на кулачок распределительного вала.
- Поверните коленчатый вал на один оборот и проверьте зазор снова. Повторяйте этот процесс, пока зазор не будет равен 0,2 мм.
- После притирания всех клапанов, установите головку блока цилиндров на место и затяните болты крепления.
- Установите все снятые детали в обратном порядке.
- Залейте масло в двигатель и запустите его. Дайте ему поработать несколько минут, чтобы паста равномерно распределилась.
Вот и все! Теперь ваш ВАЗ 2114 должен работать как новый. Не забывайте следить за состоянием клапанов и при необходимости повторять процедуру притирания.
Подготовка к притирке клапанов
Прежде чем приступить к притирке клапанов на ВАЗ 2114, необходимо тщательно подготовиться. Во-первых, убедись, что у тебя есть все необходимые инструменты и материалы. Тебе понадобятся: набор гаечных ключей, ключ для распредвала, ключ для болтов головки блока цилиндров, ключ для болтов клапанов, ключ для болтов крышки клапанов, приспособление для выпрессовки и запрессовки пальцев клапанов, паста для притирки клапанов, шприц или пипетка для нанесения пасты, чистая ветошь или салфетки.
Во-вторых, подготовь автомобиль к работе. Заглуши двигатель и дай ему остыть, чтобы избежать ожогов. Сними крышку клапанов и воздушный фильтр. Отсоедини провода от свечей зажигания и выкрути свечи. Сними топливный насос и шланги, ведущие к карбюратору. Открути болты крепления карбюратора и сними его.
В-третьих, подготовь головку блока цилиндров. Сними крышку клапанов и болты крепления головки. Открути болты крепления распределительного вала и сними его. Выкрути болты крепления направляющих втулок клапанов и сними их. Теперь ты можешь приступать к притирке клапанов.
Процесс притирки клапанов
Далее, необходимо тщательно очистить поверхности клапанов и седла от старой притирочной пасты и нагара. Для этого можно использовать абразивную пасту или мелкозернистую шкурку.
После очистки, наносим небольшое количество притирочной пасты на поверхность клапана и седла. Важно не переусердствовать с количеством пасты, так как это может привести к излишнему износу деталей.
Затем, аккуратно прижимаем клапан к седлу и плавно вращаем его вокруг своей оси. Это движение называется «притиркой» и именно оно обеспечивает плотное прилегание клапана к седлу.
Важно! Притирку необходимо проводить с осторожностью, так как излишнее усилие может привести к деформации клапана или седла.
После притирки, необходимо удалить остатки притирочной пасты с поверхностей клапана и седла. Для этого можно использовать растворитель или мыльный раствор.
Завершающий этап — это проверка герметичности клапана. Для этого можно использовать специальный прибор — манометр, который показывает давление в системе. Если давление держится на одном уровне в течение нескольких минут, значит клапан притерт правильно.
