Притирка клапанов на ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

Как правильно притереть клапана на ваз 2114

Если вы заметили, что ваш ВАЗ 2114 стал хуже заводиться и потерял мощность, возможно, пришло время притереть клапаны. Не волнуйтесь, это не так сложно, как кажется. Давайте разберемся, как это сделать шаг за шагом.

Первым делом, вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • Ключи на 10, 13 и 17;
  • Головка на 13;
  • Торцовый ключ на 10;
  • Ключ для свечей зажигания;
  • Ключ для распредвала;
  • Ключ для болтов ГБЦ;
  • Шестигранник на 5;
  • Омметр;
  • Притирочная паста;
  • Масло для двигателя;
  • Новые прокладки клапанов.

Важно! Перед началом работы убедитесь, что двигатель охлажден и обесточен.

Теперь, когда все готово, можно приступать к работе:

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров и свечи зажигания.
  2. Отсоедините провода от датчиков и снимите воздушный фильтр.
  3. Открутите болты крепления головки блока цилиндров и снимите ее.
  4. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  5. Проверьте зазор между кулачками распределительного вала и клапанами. Если он больше 0,2 мм, клапаны нужно притереть.
  6. Нанесите притирочную пасту на тарелку клапана и на кулачок распределительного вала.
  7. Поверните коленчатый вал на один оборот и проверьте зазор снова. Повторяйте этот процесс, пока зазор не будет равен 0,2 мм.
  8. После притирания всех клапанов, установите головку блока цилиндров на место и затяните болты крепления.
  9. Установите все снятые детали в обратном порядке.
  10. Залейте масло в двигатель и запустите его. Дайте ему поработать несколько минут, чтобы паста равномерно распределилась.

Вот и все! Теперь ваш ВАЗ 2114 должен работать как новый. Не забывайте следить за состоянием клапанов и при необходимости повторять процедуру притирания.

Подготовка к притирке клапанов

Прежде чем приступить к притирке клапанов на ВАЗ 2114, необходимо тщательно подготовиться. Во-первых, убедись, что у тебя есть все необходимые инструменты и материалы. Тебе понадобятся: набор гаечных ключей, ключ для распредвала, ключ для болтов головки блока цилиндров, ключ для болтов клапанов, ключ для болтов крышки клапанов, приспособление для выпрессовки и запрессовки пальцев клапанов, паста для притирки клапанов, шприц или пипетка для нанесения пасты, чистая ветошь или салфетки.

Во-вторых, подготовь автомобиль к работе. Заглуши двигатель и дай ему остыть, чтобы избежать ожогов. Сними крышку клапанов и воздушный фильтр. Отсоедини провода от свечей зажигания и выкрути свечи. Сними топливный насос и шланги, ведущие к карбюратору. Открути болты крепления карбюратора и сними его.

В-третьих, подготовь головку блока цилиндров. Сними крышку клапанов и болты крепления головки. Открути болты крепления распределительного вала и сними его. Выкрути болты крепления направляющих втулок клапанов и сними их. Теперь ты можешь приступать к притирке клапанов.

Процесс притирки клапанов

Далее, необходимо тщательно очистить поверхности клапанов и седла от старой притирочной пасты и нагара. Для этого можно использовать абразивную пасту или мелкозернистую шкурку.

После очистки, наносим небольшое количество притирочной пасты на поверхность клапана и седла. Важно не переусердствовать с количеством пасты, так как это может привести к излишнему износу деталей.

Затем, аккуратно прижимаем клапан к седлу и плавно вращаем его вокруг своей оси. Это движение называется «притиркой» и именно оно обеспечивает плотное прилегание клапана к седлу.

Важно! Притирку необходимо проводить с осторожностью, так как излишнее усилие может привести к деформации клапана или седла.

После притирки, необходимо удалить остатки притирочной пасты с поверхностей клапана и седла. Для этого можно использовать растворитель или мыльный раствор.

Завершающий этап — это проверка герметичности клапана. Для этого можно использовать специальный прибор — манометр, который показывает давление в системе. Если давление держится на одном уровне в течение нескольких минут, значит клапан притерт правильно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: