Valeria
Опубликовано: 20:53, 27 апрель 2021
СТАТЬИ

Зритель на мотогонках

Безопасность в автоспорте разделяют на активную и пассивную. Все, что зависит от мастерства спортсмена, организации соревнований, четкой работы судей на трассе, - активная безопасность. Конструктивные же особенности автомобиля, экипировка гонщиков -пассивная безопасность. Но оставим научные определения. Что же важно знать зрителю?
Зритель на мотогонках

Зритель на мотогонках
Безопасность в автоспорте разделяют на активную и пассивную. Все, что зависит от мастерства спортсмена, организации соревнований, четкой работы судей на трассе, - активная безопасность. Конструктивные же особенности автомобиля, экипировка гонщиков -пассивная безопасность. Но оставим научные определения. Что же важно знать зрителю?
По словам известного финского гонщика Ари Ватанена, за секунду до аварии обычно все обстоит прекрасно. Малейшая ошибка или досадная случайность приводят к печальным последствиям моментально. Так вышло с запечатленной на нашем снимке"восьмеркой", мчавшейся по горному спецучастку. Причиной опрокидывания стал десятимиллиметровый болтик, крепящий к кузову балку заднего моста. В один злополучный момент он не выдержал чрезмерной нагрузки, в результате колеса развернуло поперек движения, и машина кубарем покатилась по дороге. Хорошо тут не оказалось зрителей: ведь в такой ситуации гонщик был бы бессилен что-либо сделать. Сам же он остался невредим -помогли ремни и дуги безопасности. Вообще, статистика свидетельствует, что в авариях на раллийных трассах главным образом получают травмы и гибнут зрители. Именно для них организаторы ралли"1000 озер"(финского этапа чемпионата мира) разработали следующие правила.
Пусть эти правила не покажутся ущемляющими права болельщиков, стремящихся быть ближе к месту события. Кроме того, такие же неприятности могут постигнуть болельщиков и на различных автосалонах. Международная федерация автоспорта и так не успевает с введением новых требований безопасности, которые соответствовали бы стремительному росту мощности спортивных автомобилей и, самое главное, сегодняшней посещаемости автомобильных соревнований. Например, ралли по популярности сейчас встали вровень с гонками формулы 1, но сами гонщики особого восторга от этого не испытывают. Машины мчатся буквально по коридорам из зрителей, среди которых частенько находятся игроки со смертью. Жаждущие пощекотать нервы, они то и дело выскакивают на трассу перед автомобилем, и далеко не всегда такие трюки проходят безнаказанно. Это вместо того, чтобы помочь гонщикам в критической ситуации. Еще не скоро забудутся события 1986 года на Корсике. Не дождавшись помощи, сгорели в своей"Лянче"финны Хенри Тойвонен и Серджио
Кресто. На кольцевых и трековых автогонках есть специальный обслуживающий персонал, готовый в любой момент потушить загоревшуюся машину, но вот в ралли, трасса которого не пять, не десять, а сотни километров, специальных людей просто не напасешься. Кто же тогда как ни зрители должны выступить в роли спасателей?! Знать им надо простейшие вещи. Здесь на фрагментах автомобиля ВАЗ-, подготовленного к соревнованиям по ралли в группе А (международной регистрации), показаны рычаг пожаротушения и рычаг аварийного отключения двигателя, который одновременно размыкает и всю электропроводку, замок капота
(открыть его на спортивном автомобиле можно только снаружи). Всегда на таких мероприятиях должна быть насосная станция автоматического пожаротушения.
Прошли те времена, когда ралли представляли собой нечто вроде туристических слетов автолюбителей. Сейчас это соревнования скоростей, требующие высокой культуры поведения зрителей, на которых спортсмен мог бы положиться в чрезвычайных обстоятельствах.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика