Дрифтинг, он же искусство переворачиваться, — одно из самых крутых и зрелищных развлечений, на которые способен автомобиль. Многие люди увлекаются дрифтингом, строят специальные автомобили и организуют соревнования. Сегодня мы ответим на три вопроса о дрифтинге: что, как и почему. Уральская лига дрифта.
Что такое дрифтинг?
Все начинается с избыточной поворачиваемости, которая является одной из самых характерных особенностей управления автомобилем. Это означает, что задние колеса теряют сцепление с дорогой первыми.
Начнем с того, что это явление наиболее характерно для заднеприводных автомобилей, то есть тех, у которых задние колеса вынесены вперед. Поэтому именно заднеприводные автомобили больше всего подходят для дрифта. Полноприводные тоже могут дрифтовать, но это уже другая история, а передний привод — это не дрифт, поэтому я его здесь не вспоминаю.
Итак, вернемся к избыточной поворачиваемости — что происходит? В тот момент, когда передним колесам не хватает бокового сцепления, их начинает крутить на асфальте, и заднюю часть автомобиля буквально заносит в сторону. В этот момент передняя часть удерживает автомобиль на траектории и определяет направление движения. Проще говоря, это «занос», но как только автомобиль входит в намеренно контролируемый занос, он начинает дрифтовать.
Как это делается?
Хитрость заключается в увеличении тяги на передней оси и уменьшении тяги на задней оси. Другими словами, вы добиваетесь избыточной поворачиваемости. Существует несколько способов войти в управляемый занос, но давайте разделим основные из них на четыре категории.
- Мощные заносы.
Для завершения процесса увеличьте мощность двигателя. Глубоко нажмите на педаль акселератора, чтобы раскрутить задние колеса. Если под ногами снег или лед, большой мощности не потребуется.
- Занос с помощью ручного тормоза.
Самый популярный метод. Потяните ручной тормоз и на мгновение заблокируйте заднее колесо. У вас не останется другого выбора, кроме как начать скользить по асфальту.
- Разгрузка.
Этот прием предполагает торможение на входе в поворот. При торможении передняя часть автомобиля загружается, а задняя разгружается. Разгруженная ось имеет меньшее сцепление с дорогой. Это необходимо.
- Раскачивание.
Эту технику иногда называют техникой ралли, и нетрудно понять почему. Широко поверните руль на повороте, сначала в противоположную сторону (от поворота), а затем в правую сторону (к повороту). При этом изменяется боковая нагрузка, и автомобиль раскачивается, достигая желаемого эффекта.
Обратите внимание, что вышесказанное не является показателем движения, поскольку для выполнения этих приемов необходимо правильно синхронизировать педаль газа, педаль сцепления и пониженную передачу.
Почему это необходимо?
Причина в том, что это выглядит круто. Посмотрите фильм с погоней или автомобильное шоу. Величие момента, неописуемое чувство момента сделали дрифтинг культурой, а дрифтинг стал наркотиком, который ничем не лучше скорости. Если кто-то думает, что дрифтинг — это просто способ ехать быстрее, он ошибается. Это самая высокая скорость, которую можно получить, когда у машины ограниченное сцепление с дорогой и вы не дрифтуете. Конечно, это может выглядеть довольно убого. Однако это не относится к езде по грязи или снегу, но ралли — это совсем другая история.
